Казалось бы, дети изучают свой первый язык, совершенно не прилагая усилий. Это на вид нетрудоемкое обучение приводит взрослых к мысли, что и им следует изучать второй язык подобно тому, как они освоили свой первый, будучи детьми. Прежде, чем вы ответите на этот вопрос, представьте себя ребенком, который только учится говорить.
Как называетcя животное с четырьмя ногами и хвостом?
Однажды, придя к кому-то в гости, вы узнали, что животное с четырьмя ногами и хвостом называется котом. Затем вы пришли в другой дом и обнаружили, что у людей живущих там также есть животное с четырьмя ногами и хвостом. Но это животное лает на почтальона, гоняется за машинами и его зовут Джек.
На этом этапе вы достаточно хорошо разобрались в животных, поэтому, входя в комнату и указывая на Джека, вы гордо называете его котом. К счастью для вас, всем кажется это милым, а ваши круглосуточные репетиторы (также именуемые родителями) примутся живо объяснять вам, что животное, которое лает, называется собакой.
Дети должны жить в языковой среде
Эти ошибки являются чудесной частью взросления, но на самом деле детям требуется много времени для овладения своим первым языком, хотя они и находятся в круглосуточном окружении репетиторов под названием родители.
Представьте, что вы используете компьютерную программу для изучения французского. Перед вами картинка с молодой женщиной, бегущей по атлетической дорожке; на дворе осенний день; на заднем плане ярко красные деревья. Под картинкой – французское слово и кнопка, на которую можно нажать, чтобы услышать это слово.
Вопрос в том, что же это за слово, которое вы только что услышали. Было ли это слово для обозначения бега, бега трусцой, спринта, легкой атлетики, женщины, молодой женщины, или же для осеннего дня.
Если вам показалось это сложным, как бы вы научились говорить “Я бы захотел прийти на вечеринку, если бы я знал про нее”?
Если вы можете читать эту статью, очевидно, что вы понимаете русский. Вам не нужно смотреть на картинку с собакой, после того, как вы узнали слово для ее обозначения.
Копируйте у детей энтузиазм, но не их методы изучения языка
Дети проводят много времени, изучая свой первый язык. Поэтому когда репетитор английского языка по Skype проводит с вами занятие, вспоминайте детей и заражайтесь их энтузиазмом, их радостью от изучения и их готовностью делать ошибки и не переживать из-за них, но не старайтесь перенять их методы обучения, иначе вы потратите уйму времени.